/Концепт Jaguar C-X16

Концепт Jaguar C-X16

В итоге, модель получилась интересной, с возможностью её постановки в серийное производство. По нынешнее время эта машина считается самой компактной во всем модельном ряду Jaguar, база его колёс равна 2622 мм, это даже меньше, чем у спортивного купе XK. Что относится к габаритам кузова, то концепт C-X16 больше, чем Porsche Cayman, и меньше, чем Porsche 911 последней генерации.

Конструкция кузова, если не брать во внимание плоскую корму, сильно напоминает модель Ferrari California. Казалось бы, причём тогда здесь E-Type, с его массивным капотом и маленьким водительским кокпитом? Но в подобном решении кормы кузова концепта заложена определённая техническая польза, поскольку она является монолитным антикрылом. При движении на высокой скорости поток воздуха, встречаясь с носовым сплиттером, распределяется по бокам кузова, минуя углепластиковые дверные пороги, обтекает крышу автомобиля и оказывает прижимную силу на полку кормы машины. Поэтому в установке дополнительного антикрыла концепт C-X16 не нуждается.

Сам кузов алюминиевый, поэтому чрезвычайно лёгкий. Чтобы повысить его жесткость в конструкции использован специальный хребет, изготовленный из углепластика, отличающегося прочностью. Подобные усилители есть и в спинках сидений салона. Салон автомобиля рассчитан на двух человек, без альтернативы. Хотя сами разработчики придерживаются мнения, что если водитель будет вообще один, тем лучше.

В моторном отсеке установлен модернизированный двигатель V6 (3,0 л). В конструкции присутствует механический нагнетатель, кстати, очень эффективный, непосредственный впрыск, и dual-VVT. Вкупе это позволяет силовому агрегату продуцировать 380 сил мощности и 450 Hm крутящего момента. И все же, общий вес концепта довольно высокий, 1600 кг, это почти столько же, сколько у модели Ferrari California с двигателем V8 (4,3 л).

Помимо этого, автомобиль сильно нагружен электрическим оборудованием. Например, в нем установлена система KERS, используемая в болидах Формула-1. Этот электрогидравлический энергетический накопитель отвечает за рекуперативное торможение машины. Он установлен на задней оси, колёса которой являются ведущими. Это позволяет ещё более увеличить мощность автомобиля. Концепт экономичный, на 100 км пути он расходует менее 7 л топлива, и динамичный. В паре с автоматической КПП ZF, 8 диапазонов, двигатель разгоняет автомобиль до 100 км в час всего за 4,4 сек. Показатель не хуже, чем у многих настоящих спорткаров.

У C-X16, также как у спорткара Porsche 911 GT3 R Hybrid, есть электромотор, придающий автомобилю скорость до 80 км в час, функционируя в автономном режиме, а максимальная скорость машины ограничена на отметке 300 км в час.

Вряд ли этот автомобиль останется прежним, после того как попадёт в серийное производство. Но компактный спортивный Jaguar будет весьма ценным приобретением для производителя, и поддержит высокий уровень конкуренции в сегменте, тем более, что его стоимость, немногим менее 60 тыс. евро, также наверняка понравится многим любителям бренда.