/Обзор Kia Sportage

Обзор Kia Sportage

Прототип современной модели Kia Sportage изначально был спроектирован как классический полноприводный внедорожник, и только в следующей генерации автомобиль перешел в другую линейку моделей и стал “паркетником”. Однако многие специалисты полагают, что машина от этого только выиграла, и повысилась ее надежность.

Вообще, трансформация “классики” внедорожников в “паркетники” – дань современной моде и наблюдается это у многих моделей. Еще бы – у машины остался функционал прототипа, а интерьер соответствует более комфортным автомобилям. Выгода обоюдная: и производителям и покупателям. Это стало основной причиной популярности кроссоверов, да еще удачное сочетание такой категории, как “цена – качество”.

Рынок продаж

Раньше, в годы первой и второй генерации модели, основным покупателем выступали американцы, да и производитель ориентировался на североамериканский рынок. С началом продаж в России рейтинг автомобиля неуклонно пополз вверх, стали завозиться подержанные автомобили из США. Это продолжалось вплоть до 2008 года, пока не ввели “драконовские” импортные тарифы на автомобили из-за рубежа.

Sportage в России для продаж был представлен в кузове “универсал” с двумя типами трансмиссий: передней и полноприводной. В линейке двигателей находились два двигателя на бензине – 4 и 6 -цилиндровые(V-образный) 142 и 175 -сильные моторы объемами соответственно 2 и 2, 7 литра и один дизельный – турбированный 140 – сильный 4-цилиндровый агрегат объемом 2 литра. Модели с четырехцилиндровым двигателем агрегатировались с 5 -скоростной механической КПП, машины с V -образным двигателем были доступны с 4-ступенчатой АКПП, а “дизель” с 2006 года “получил” шестискоростную “механику”.

Интерьер и экстерьер автомобиля

Как и все остальные кроссоверы, Sportage получил в наследство обширный комфортный салон, несмотря не средние линейные размеры (длина – 4, 32 м) и удачно спроектированный экстерьер. При этом база заслуживает уважения – 2, 62 м. Объем багажника небольшой, но складывающиеся задние сиденья значительно расширяют возможности автомобиля по транспортировке груза. Эргономичность и сборочные работы получают хорошую оценку.

В 2008 году была проведена доработка модели, но она в интерьере только достигла применения более лучших комплектующих и изменения палитры цветов автомобиля.

Кстати, уже изначально автомобиль имел хорошую комплектацию. У российских дилеров южнокорейской компании предлагались автомобиля, которые были оборудованы ABS с системой перераспределения усилий тормозной системы EBD, передними и боковыми аэрбэгами, дисками из легких сплавов алюминия, электроподъемниками и регуляторами зеркал с электрическим приводом и “климат-контролем”. В элитных модификациях дополнительно предлагался салон их кожи, стабилизационная система ESP и комплекс круизконтроля.

Опыт эксплуатации модели

Если первая генерация Sportage не отвечала высоким критериям надежности, то у ее последовательниц этот вопрос решен в лучшую сторону.
Задняя дверь и ветровое стекло раздельно работают, что очень комфортно при парковке с недостатком простора.

Двигатели функционируют в сложных режимах и надежны. В подержанных вариантах машины встречаются чаще бензиновые модификации. Обычно у подержанного кроссовера стоит двухлитровый агрегат. Очень требователен к высококачественному топливу, иначе придется тратиться на новые “воздухомеры” и лямбда – зонды (в сумме около7500 тыс. рублей). V-образная “шестерка” в эксплуатации надежней мотора объемом 2 литра.
Крепление подвесок осуществляется через подрамники. Ходовая часть в эксплуатации очень надежная.

Положительные моменты:

  • Разумная цена.
  • Приличное дополнительное оборудование. Довольно богатое оснащение.
  • Эксплуатация и ремонтные работы доступны большинству.
  • Комфортный и объемный салон.

Отрицательные моменты:

  • Слабая изоляция от шума.
  • Управляемость с определенными затруднениями.
  • Невысокие динамические характеристики.
  • Окраска кузовных частей оставляет желать лучшего.

Учтите, каждый водитель выбирает ту машину, которую он сможет эксплуатировать.