/Обзор кроссовера Aztec

Обзор кроссовера Aztec

Серийный Aztec уже не такой инопланетный, как при сенсации на туринском салоне. Но умопомрачительный дизайн остался почти неизменным. Хорошо это или плохо? О вкусах не спорят. Но одно можно сказать с уверенностью: второго такого шедевра на свете нет. Нос почти прозаический: поднимающиеся фары по обе стороны вентиляционных щелей радиатора. Но когда их включаешь, они открываются с почти театральным эффектом: кажется, ты даже слышишь мелодию из «Предвестников бури». Две выпуклости вырастают из капота, превращаются во что-то невообразимое и сходят на нет на корме. Есть отличные детали, например, утопленные в двери полосы тонированного оргстекла. Они служат воздухоотводами для моторного отсека. Кабины накрыты стеклянными куполами, которые можно снять, но придется попотеть. Колеса имеют скромный размер 16 дюймов -в то время низкий профиль еще не успел стать фетишем.

А вот у кормы начинается настоящее безумие. Задние крылья покрыты наклейками, приборами, кнопками и всякой всячиной, которая почти не поддается рациональному объяснению. Зачем тут манометр? И что значит «Bolt Driver 233»? Или «Suspension Fluid Level 221»? А что такое «Digital Thermo/Pyrometer»? Кто бы знал. Говоря т, каждый из этих «сервисных центров» управляется с помощью клавиатуры. Забей определенное трехзначное число, и к твоим услугам 12-вольтный домкрат (который не работает), пневмоключ для колесных гаек (тоже не работает), а еще можно проверить, сколько осталось жить воздушному фильтру (тут тоже все мертвое). Бред, но все равно забавно. Даже ещё не начав двигаться по трассе, это авто поражает воображение как неподвижная инсталляция.

А внутри он еще интереснее. Чтобы приоткрыть дверь, нужно отщелкнуть откидной «фонарь». Потом следует откинуть его на ограничителе и тогда уже можно открыть дверь во всю ширину. Не самый обычный способ сесть в машину, но чего вы ждали? Сели. Все что полагается — на месте. Поражает только ширина автомобиля. Он широкий, как Ferrari Testarossa: без малого два метра. Вы понимаете, что общение с пассажиром несколько затруднено — ведь он находится в соседнем кокпите. Для переговоров предусмотрен специальный интерком. Сидишь низко, только шея торчит над боковиной кузова.

За все время от выпуска в прокат Aztek часто возглавлял список наиболее неприглядных авто в мире. Спроектированный как объединение превосходств джипа и минивэна, он продавался как самый универсальный автотранспорт на свете. Однако этот автомобиль не заслужил должного интереса у покупателей и перестал производиться с 2006 года из за незначимого спроса. Преемником этой марки стал другой автомобиль этого автоконцерна — Pontiac Torrent.