/Обзор Mazda RX-8

Обзор Mazda RX-8

Впервые водородную Mazda RX-8 выпустили на дороги общего пользования в 2006 году. Инженеры акцентировали внимание на нулевом выбросе CO2 и способности ротора Renesis работать с двумя видами топлива: бензином и сжатым водородом. Зеленая пиктограмма «Н2» на панели приборов показывает, показывает, что двигатель работает на сжатом водороде. Для перехода на бензин достаточно просто нажать кнопку. Однако такая уступка экологии повредила имиджу — мощность инновационного двигателя упала со 192 до 109 л. с.

Так почему под удар «водородной бомбы» подставили самый выразительный и харизматичный автомобиль компании? Причина в двигателе RX-8. Оказывается, именно роторный мотор лучше всего подходит для работы на альтернативном топливе. Бензин и сжатый водород имеют разные физические и химические свойства. При сгорании водорода выделяется меньше энергии, но воспламеняется он значительно легче — достаточно контакта с раскалённым предметом, например, впускным клапаном обычного поршневого двигателя. То есть смесь вспыхнет ещё на такте впуска. В роторном двигателе такая проблемка исключена: впускное окно и объём, в котором происходит воспламенение, находятся в разных частях корпуса. Инженеры Mazda утверждают, что использование водорода в качестве моторного топлива — промежуточное звено на пути к транспорту с нулевым выбросом.

Использовать существующие агрегаты, заменив углеводородное топливо экологичным, не так выгодно, как может казаться. Чистый водород в природе не встречается, а для его синтеза требуется больше энергии, чем будет выделено при сгорании. Есть безвредный способ получения водорода — метод электролиза воды. Побочный продукт — молекулярный кислород, а электроэнергию можно вырабатывать, не загрязняя атмосферу.

Но за всё это нужно платить. Правительство Норвегии поддержало водородную инициативу Mazda и пустило RX-8 Hidrogen RE на дороги общего пользования — впервые в Европе. Кроме того, автомобилям с нулевым выбросом CO2 разрешили ездить по полосам для общественного транспорта и безвозмездно занимать места на платных парковках. Сеть заправочных станций HyNor уже позволяет преодолеть 600 км от Осло до порта Ставангер, ни разу ни прибегнув к бензину. Езду на водороде всячески поощряют: в цене его уравняли с обычным топливом, одновременно уменьшив размер бензобака до 5 л — чтобы водители экспериментальных машин не злоупотребляли углеводородами. Кстати на бензине двухтопливный Renezisis выдаёт те же 109 л. с. : преимущества никакого, а на заправку придётся заезжать каждые 45 км. С водородом запас хода составит 100 км. Остаётся надеяться, что сеть водородных станций будет расти.

МЕТКИ: